Меню

Кинотеатр, каким мы его знаем, умирает. Мы можем сделать что-то лучше ?

02.08.2021 -

Пандемия вынудила кинотеатры измениться или умереть.



Одна из вещей, которую эта пандемия отняла у нас, — летний блокбастер. Летние месяцы приходили и уходили, и все это время кинозрители в основном оставались дома. Для таких людей, как режиссер Кристофер Нолан, чей фильм вышел в кинотеатрах после задержки с запуском и показал результаты ниже ожиданий, это признак конца кинематографа. Однако за пределами строгих рамок Голливуда небольшие театры и дистрибьюторы видят новые способы показа фильмов и создания сообщества. Попутно они переосмысливают, что значит быть кинотеатрами.



Блокбастер-относительно новое изобретение. Хотя на заре кинематографа были фильмы, которые были огромными хитами—например, фильм » Оно » 1927 года, который превратил Клару Боу в звезду и в то время побил рекорды кассовых сборов,—один фильм, доминирующий в кинотеатрах в течение всего лета, не появится еще 30 лет. «Челюсти» Стивена Спилберга и «Звездные войны» Джорджа Лукаса положили начало эпохе блокбастера в 70-е годы, в то время, когда ландшафт кино уходил от студийной системы в неизведанные воды.



Кино сейчас находится на другом перекрестке, в эпоху пандемии. В Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, двух крупнейших городах для кино, кинотеатрам не разрешается открываться, и они не открывались с марта. Вместо того, чтобы фильм Marvel возглавил чарты в конце года, Ежик Соник доминировал благодаря тому, что просто смог выйти. Сейчас удобно смотреть онлайн фильмы на этом сайте не выходя из дома. Успех Мирового турне Троллей напугал студии еще в апреле; премьера фильма в цифровом прокате обошлась более чем в сто миллионов долларов. В ответ AMC пригрозила прекратить показ фильмов из студии троллей Universal. Одна сеть кинотеатров, Regal, закрыла все свои 536 кинотеатров в США, обвинив в закрытии правила пандемии в Нью-Йорке.



С самого начала Нолан поставил перед собой личную миссию продолжать поддерживать кинотеатры. Он не только отказался от чего-либо, кроме традиционного, первого выхода в кинотеатрах для Tenet, он написал статьи о том, как держать кинотеатры открытыми, и сам решил смотреть фильмы в кинотеатрах. Но очень реальная угроза COVID-19 помешала просмотру фильмов в кинотеатрах—к декабрю фильм собрал всего около 57 миллионов долларов внутри страны, хотя международный валовой сбор был выше-300 миллионов долларов. Фильм обошелся в 200 миллионов долларов.



Мрачное выступление Тенета кажется последним гвоздем в крышку гроба. Некоторые фильмы, которые должны были открыться одновременно с Tenet, такие как новый фильм «Чудо-женщина», изменили свои стратегии, чтобы их можно было смотреть дома в то же время, что и в кинотеатрах. Театральные сети, такие как AMC, заключили сделки, чтобы сократить промежуток между показами в кинотеатрах и фильмами, которые становятся доступными в сервисах видео по запросу. Еще совсем недавно Warner Bros. объявила, что весь их список фильмов на 2021 год будет показан на канале HBO Max, а также в кинотеатрах.



Пандемия вынудила кинотеатры изменить систему распространения, которая существует уже более полувека. Это означает не просто выяснить, как показывать фильмы онлайн, но и как обслуживать сообщества, которые возникают вокруг самих кинотеатров.



Когда началась пандемия, Театр зрелищ был 35-местным театром, управляемым добровольцами в Уильямсбурге, в котором показывали фильмы из самых отдаленных мест. Он немедленно выполнил приказ о закрытии в марте, но добровольцам, управляющим театром, было трудно понять, что делать дальше. После того, как один из добровольцев начал транслировать фильмы на своем канале Twitch, участники Spectacle решили создать собственные потоки Twitch.



Театр зрелищ представляет собой микроцинему, рассчитанную примерно на 30 мест. Его площадь в Уильямсбурге, Бруклин, настолько мала, что я проходил мимо нее каждый день, когда ездил в офис отдела нравов, ни разу не заметив ее. Кэролайн Голум, программист из Spectacle, которая сказала, что они выступали в качестве члена неиерархического театра, управляемого добровольцами, а не в качестве его руководителя, сказала, что на некоторых его показах будет всего пять человек в аудитории до пандемии.



«Нам нравится говорить, что если бы у нас был доллар за каждого человека, который говорил:» Я люблю зрелища», но на самом деле не появился, мы были бы на чертовски легкой улице», — сказал Голум материнской плате.